Borderline personality type. Inside view

Most of my clients are people with the so-called borderline personality type. Sometimes, with a strong severity of borderline traits, psychotherapists and psychiatrists put borderline personality disorder. 

This is expressed in different ways. This is sometimes seen in the relationship building style. It can also be expressed in the inability to control their emotional reactions. Sometimes it is intense physical and / or emotional pain. Many people, including psychotherapists, are scared and incomprehensible when faced with this personality type. I can understand that. After all, people with borderline traits often behave unpredictably and incomprehensibly to others. Nevertheless, often "border guards" are mentally healthy people with a very terrible personal history. Their emotional reactions are just a response to what happened to them in the past. 

If you are interested in psychology, you know that suppression of emotions cannot work forever. Sooner or later, all conserved emotions come out.

In this article I would like to somewhat normalize, or rather depathologize, the borderline personality. And even borderline personality disorder.

What is this personality type?

I am a practitioner of transactional analysis and integrative psychotherapy with a focus on Richard Erskine's relationship. This is the direction that looks at the process of therapy as a process of integrating different parts of the personality. And accordingly, a decrease in the number of uncontrolled mental reactions. An integrative approach seeks to avoid diagnosis. It is important to look at the person and their manifestations as a story that they tell through a "symptom." 

I will often use the phrase "borderline personality disorder" or "borderline personality disorder" here. But this is more likely because so many people understand it more, this is a common term. I prefer Erskine's definition of this process - early childhood emotional entanglement. To me, this very clearly describes what is happening in the soul of a person who has a "borderline personality type" or "borderline personality disorder." 

Recently I have been trying to avoid the words "diagnostics", "signs". It sounds like we're talking about a disease. I see BPD as a way of adapting a small child to an incomprehensible, unpredictable world. And let a psychiatrist who accidentally ran into my website throws stones at me for this ... My practice, and most importantly the experience of actually helping people with borderline personality types, shows that even in extreme cases this is a state learned in the family. No matter how inadequate it may look from the outside. 

Borderline disorder and traits

And I would like to start talking about this personality type with an interesting observation. My clients, each of them, have a frontier portion. Actually, like me :-). But there are certain differences. From here I have derived two categories of clients, and working with them is very different.

"Borderline as a skill" 

The first category is people with any personality type who have a borderline part. She is responsible for certain reactions in a certain area of ​​life. For example, in a relationship. And in the rest of life, a person can manifest, for example, as a schizoid personality type. Or be quite narcissistic. But as soon as such a person gets into a relationship, some completely different part turns on. And in ordinary life, a very calm person begins to appear aggressively. Sometimes even destructive for others and for oneself. Such a person can be unbearable in a relationship. Often, his relationship history includes disregard. And the person could not form a reliable, secure attachment to parental figures in childhood. Then this early childhood confusion manifests itself in the fact that the person sincerely does not understand what it means to be in a relationship. He often behaves like a small child, sometimes moody, sometimes joyful, sometimes angry. This is the exception rather than the rule. And this is what distinguishes traits and borderline personality disorder.

Why do I think that, in this case, borderline traits are more of a survival skill than a personality structure? Because usually people learn this way of interaction as the only effective one. For example, parents were not in tune with the child's needs when he was calm and healthy. They believed that he was doing well and did not pay attention to his emotional needs. And sometimes even physical. The child has learned - in order to get what is needed in a relationship, you need to express yourself expressively, to attract a lot of attention to yourself. This usually occurs between the ages of three and five. And it is recorded as the most effective age that a person carries with him as a skill, how to be in a relationship and get what you need in them.

Borderline as a personality structure. Borderline disorder.

It's a different story when early emotional confusion is reflected in every area of ​​a person's life. This is most of the people who turn to me. Emotional confusion, misunderstanding of what is happening to them, somatic symptoms, difficulties in work and relationships - all this is a consequence of multiple traumatic events in a person's life. This happens if a child grows up in an unpredictable and unsafe family. 

For example, when a child was sad and his feelings were called differently. 

Or, when the child was in pain, he was left alone. Another story is possible, when one time they reacted calmly to a certain behavior or emotion, and the other they shouted and punished. 

Violence is an important, I would say even obligatory, part of the history of the borderline person. It doesn't matter what kind of violence it is. I find it unacceptable to measure the level of pain. It cannot be said that a child who was systematically beaten during his life suffered less than a child who was systematically raped. Or systematically humiliated and ignored. This is the same level of pain, the same level of personality trauma. Such people often suffer. Their suffering is almost palpable. Their history is so deep that often they just feel pain and cannot remember when it arose and under what circumstances. Because the pain has always been. This is what is called "borderline personality disorder."

What do the different "species" of the borderline have in common?

Although the ways of building contact and relationships with these two types of borderline personality are different, they share a common condition and problems.

  • First, psychosomatic problems... Regardless of which category a person with this personality type belongs to, they will complain of a number of unexplained physical symptoms. For example, chronic migraines, up to nausea. Persistent insomnia, nightmares, physical pain in the body without any medical indication or remove.
  • Difficulties in building relationships... Most of my borderline clients are successful people in their careers. And one could be glad for them. But often this happens because a person seeks to avoid feelings associated with a relationship or lack thereof. A kind of overcompensation. As for relationships, they are often very fragmentary. People with a borderline personality type often have unsafe sexual relationships and often change partners. Or they try their best not to get attached to a regular partner. Keep him at a distance from themselves and from their experiences. It is important for partners of people with borderline personality types to understand that their loved one recalls a very scary story on an emotional level every day. This is fixable and it ends, but you need to be patient and tolerant. Indeed, in fact, "border guards" know how to love and appreciate love. It’s just that it’s very difficult at first because of the level of emotional pain they initially received in their most meaningful relationships.
  • Constant background high alarm... An emotionally confused person is almost never at rest. Neither physical nor moral. These are super-efficient workers who don't know how to rest. And when they are inactive, they often feel guilty. And the fear of being dumped for being so ineffective. Learning to rest and accept yourself in this passivity is one of the main tasks of psychotherapy. Indeed, in this silence, there is actually a huge amount of relational needs. This anxiety, it tends to accumulate. And where it accumulates, something happens that the "border guards" themselves often call a "breakdown." A relapse looks like a very intense emotional physical reaction. Outwardly, it looks like the person is in unbearable pain. This may seem inappropriate to the situation. But remember that this is adequate to some other situation in the person's past. It's just a memory, memories that hurt. And this is not always about mental illness. 
  • Difficulties with trust... In addition to traumatization, in one or all areas of life, the story of an emotionally confused child is a story of frequent betrayal by significant people. For a long time, the child trusted, justified the behavior of parental figures for himself. And time after time they betrayed him. Not understanding what the child needs and what he feels, devaluing his need. And sometimes causing him unbearable physical or mental pain. Therefore, it is not surprising that it did not work out to grow up with a sense of security and trust in a relationship. It will take time and patience to gain the trust of such an emotionally confused person. But when the trust is received, this is a strong and reliable relationship. 
  • Strong emotional outbursts. All my clients complain that they are sometimes overwhelmed by extremely strong emotions. And they are unable to control their reactions to other people. Often these emotions don't even have a name because there are so many of them and they arise at the same time. It is the lack of understanding of what is happening that intensifies this state and creates a feeling in the person himself that something is wrong with him, that he is unwell. 
  • Feeling “something is wrong with me". This is another consequence of the insecure relationship that a person with a borderline personality type has. When people do not react to normal things as they do to normal things, sooner or later one may begin to doubt that everything is in order. After all, it is impossible to always live in an internal conflict between your feelings and the reaction of other people. So a person has a feeling that something is wrong with him. And since closer to adulthood, the "border guard" begins to remember traumatic events through emotions and the body - his reactions really look somewhat intense. Very often, the people around them make it clear by their reaction that something is wrong. This reinforces a sense of "abnormality" regardless of what actually happens.  

Borderline psychotherapy

Many colleagues don't believe me, but I really love working with border clients. It is a very difficult job, but always very rewarding. If a person came with the motivation to change, with the desire to build healthy relationships and improve his life - the result is not to keep you waiting. Even if it's borderline personality disorder.

Building trust

But I wouldn't be honest if I didn't say that borderline psychotherapy takes a long time. Sometimes it is several years. Such time is needed in order not to commit another violence against a person. So as not to make him feel, do and think what he is not ready for. It takes time, sometimes a long time, to learn to trust. This requires a lot of patience from me. And respect for how a person has learned to organize his contact with others in the most safe way for himself. 

The real work begins when there is trust and it is not easy there. As soon as a person begins to form an attachment to the therapist, the psyche tries to put up as many defenses as possible in order to avoid new pain. Working too fast, not in tune with the client's inner rhythm and his relationship needs, can do even more harm. It is unacceptable.

History research

At the second stage of work, we with the client go into his story together. We carefully examine what the person manages to remember. And we do not force to remember what the client is not ready for yet. Sometimes my job is precisely to slow down and slow down the avalanche stream of memories. To pay enough attention to everyone, to see in this story that child who was scared and confused and tried to survive at any cost.  

This child is not always friendly. Sometimes his fear pushes him to aggression, then I have to be patient. But still keep the boundaries. Sometimes the border is painful for the client. Because in his experience there was no person who would stay close in strong feelings and at the same time did not collapse. And he did not allow a person to harm himself or other people around. This is my big role.

Importance of boundaries

The border is a great need and a huge fear of an emotionally confused client. Usually these boundaries were not constant, too rigid or absent altogether. So naturally my clients get angry and scared when they face boundaries. It is important to teach that boundaries can be safe and even pleasant if you know how to handle them. It is one of the main roles of the therapist in borderline or personality disorder work - to teach the client about healthy boundaries. 

In the process of work, the client has new new memories one after another. These memories are often painful and traumatic. It is extremely unpleasant to live them again, then the client may get worse for a while. And it always goes away, after that comes relief. 

Working with trauma reminds me of being a trauma specialist. Often it is necessary to break incorrectly fused bones and teach a person to walk with both legs. Such moments of exacerbation will become less and less. But they are inevitable if our goal is deep work with trauma. And as a consequence - gaining experience of a safe relationship with another person. A person who responds to needs and respects their boundaries. 

In fact, my main task in working with this type of personality is to unravel the confused child. Give him confidence that everything is in order with him, no matter what happens around. Learn to handle your emotions and needs. To teach to speak in words about what needs to be safe for oneself and others, to set boundaries. 

When I talk about borderline clients, I always have one metaphor in my head. A very small child, alone in a huge large dark room. Among some ruins. This child is scared and does not let anyone near him, aggressively defending his safety. And there is always a reason for that. I am the person who stands in the doorway and approaches with tiny steps. Before each step, asking the child's permission and sincerely wanting to help him.

There is an end to borderline psychotherapy. At this end, a person gets the opportunity to build relationships, be successful in a career, feel better physically. He will remember his traumatic past, but it will be a scar, not a wound. I truly believe that wounds in relationships can be healed in relationships. And a therapeutic relationship is a wonderful medicine.  

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to combat spam. Learn how your comment data is processed.

Пограничный тип личности. Взгляд изнутри

Большая часть моих клиентов – это люди с так называемым пограничным типом личности. Иногда при сильной выраженности пограничных черт психотерапевты и психиатры ставят пограничное расстройство личности. 

Это выражается по-разному. Иногда это заметно в стиле построения отношений. Ещё это может выражаться в неумении контролировать свои эмоциональные реакции. Иногда это сильная физическая и/ или эмоциональная боль. Многим людям, в том числе психотерапевтам, бывает страшно и непонятно при столкновении с этим типом личности. Я могу это понять. Ведь люди с пограничными чертами часто ведут себя непредсказуемо и непонятно для окружающих. Тем не менее, зачастую «пограничники» – это психически здоровые люди с очень страшной личной историей. Их эмоциональные реакции – это всего лишь ответ на то, что происходило с ними в прошлом. 

Если вы интересуетесь психологией, вы знаете, что подавление эмоций не может работать вечно. Рано или поздно всем законсервированные эмоции выходят наружу.

В этой статье я хотела бы в какой-то мере нормализовать, или скорее депатологизировать, пограничную личность. И даже пограничное расстройство личности.

Что это за тип личности?

Я являюсь практиком транзактного анализа и интегративной психотерапии с фокусом на отношения Ричарда Эрскина. Это направление, которое смотрит на процесс терапии, как на процесс интеграции разных частей личности. А соответственно, снижение количества неконтролируемых психических реакций. Интегративный подход стремится избежать диагноза. Важно смотреть на человека и его проявления, как на историю, которую он рассказывает через «симптом». 

Я буду часто употреблять здесь словосочетание «пограничный тип личности», или «пограничное расстройство личности”. Но это скорее потому, что так многим людям понятнее, это расхожий термин. Мне же больше по душе определение Эрскина про этот процесс – ранняя детская эмоциональная запутанность. Как по мне, это очень чётко описывает то, что происходит в душе у человека, у которого «пограничный тип личности» или «пограничное расстройство личности». 

В последнее время стараюсь избегать слов “диагностика», «признаки». Это звучит, как будто мы говорим про заболевание. Я же считаю пограничное расстройство личности способом адаптации маленького ребёнка к непонятному непредсказуемому миру.  И пускай случайно забежавший на мой сайт психиатр забросает меня за это камнями… Моя практика, а главное опыт фактической помощи людям с пограничным типом личности показывает, что даже в крайних случаях это выученное в семье состояние. Как бы неадекватно оно не выглядело со стороны. 

Пограничное расстройство и черты

А начать говорить про этот тип личности я бы хотела с интересного наблюдения. Мои клиенты, каждый из них, имеет пограничную часть. Собственно, как и я:-). Но существует определённые различия. Отсюда я вывела две категории клиентов, и работа с ними очень отличается.

«Пограничность, как навык» 

Первая категория – это люди с любым  типом личности, у которых есть пограничная часть. Она отвечает за определённые реакции в определённой сфере жизни. Например, в отношениях. А во всей остальной жизни человек может проявлятся, к примеру как шизоидный тип личности. Или быть весьма нарцистичным. Но как только такой человек попадает в отношения, включается какая-то совершенно другая часть. И в обычной жизни очень спокойный человек начинает проявлятся агрессивно. Порой даже разрушительно для других и себя. Такому человеку может быть невыносимо в отношениях. Часто его история отношений включает игнорирование. И человек не смог сформировать в детском возрасте надёжную безопасную привязанность к родительским фигурам. Тогда эта ранняя детская запутанность проявляется в том, что человек искренне не понимает, что значит быть в отношениях. Он часто ведёт себя как маленький ребёнок, иногда капризный, иногда радостный, иногда злой. Это скорее исключение, чем правило. И это отличает черты и пограничное расстройство личности.

Почему я считаю, что в этом случае пограничные черты являются скорее навыком выживания, чем структурой личности? Потому что обычно люди учатся такому способу взаимодействия, как единственному эффективному. Например, родители были не настроены на потребности ребёнка, когда он был спокоен и здоров. Они считали, что у него все в порядке и не уделяли внимания его эмоциональным потребностям. А иногда даже физическим. Ребёнок научился — для того чтобы получать в отношениях то что необходимо, нужно проявлятся экспрессивно, привлекать к себе много внимания. Обычно это происходит в возрасте трёх-пяти лет. И фиксируется, как самый эффективный возраст, который человек несёт с собой в качестве навыка, как быть в отношениях и получать в них то, что нужно.

Пограничность как структура личности. Пограничное расстройство.

Совсем другое дело, когда ранняя эмоциональная запутанность отражаются в каждой сфере жизни человека. Это большАя часть людей, которые ко мне обращаются. Эмоциональная запутанность, непонимание что с ними происходит, соматические симптомы, сложности в работе и отношениях – все это следствие множественных травмирующих событий в жизни человека. Такое происходит, если ребёнок растёт в семье непредсказуемой и небезопасной. 

Например, когда ребёнку было грустно, а его чувства называли по-другому. 

Или, когда ребёнку было больно, его оставляли одного. Ещё возможна история, когда один раз на определённое поведение или эмоцию реагировали спокойно, а в другой – кричали и наказывали. 

Важной, я бы сказала даже обязательной, частью истории пограничного человека является насилие. Не так важно, какого рода это насилие. Я считаю недопустимым меряться уровнем боли. Нельзя сказать, что ребёнок, которого систематически избивали в течение жизни пострадал меньше чем ребёнок, которого систематически насиловали. Или систематически унижали и игнорировали. Это одинаковый уровень боли, одинаковый уровень травматизации личности. Такие люди часто страдают. Их страдания почти осязаемы. Их история настолько глубока, что часто они просто ощущают боль и не могут вспомнить, когда она возникла и при каких обстоятельствах. Потому что боль была всегда. Это то, что называют «пограничное расстройство личности».

Что общего в жизни разных «видов» пограничной личности?

Хотя способы построения контакта и отношения с этими двумя типами пограничной личности разные, их объединяет общее состояние и проблемы.

  • Прежде всего, психосоматические проблемы. Независимо от того, к какой категории относится человек с этим типом личности, он будет жаловаться на ряд ничем не объяснимых физических симптомов. Например, хронические мигрени, вплоть до тошноты. Постоянная бессонница, ночные кошмары, физическая боль в теле без каких-либо медицинских показаний или сними.
  • Сложности в построении отношений. Большая часть моих пограничных клиентов – люди успешные в карьере. И можно бы было порадоваться за них. Но зачастую это происходит потому, что человек стремится избежать чувств, связанных с отношениями или их отсутствием. Своего рода гиперкомпенсация. Что же касается отношений – часто они весьма отрывочны. Люди с пограничным типом личности часто имеют небезопасные сексуальные связи, часто меняют партнёров. Либо стараются изо всех сил не привязаться к постоянному партнёру. Держат его на расстоянии от себя и от своих переживаний. Партнёрам  людей с пограничным типом личности важно понимать, что их любимый человек ежедневно на эмоциональном уровне вспоминает очень страшную историю. Это исправимо и это заканчивается, но нужно набраться терпения и терпимости. Ведь на самом деле «пограничники» умеют любить и ценить любовь. Просто поначалу это весьма сложно делать из-за уровня эмоциональной боли, которую они получили изначально в самых значимых для себя отношениях.
  • Постоянный фоновый высокий уровень тревоги. Эмоционально запутанный человек практически никогда не бывает в состоянии покоя. Ни физического, ни морального. Это такие сверхэффективные работники, которые не сильно умеют отдыхать. А когда бездействуют, часто чувствуют вину. И страх, что их бросят за то, что они так неэффективны. Учиться отдыхать и принимать себя в этой пассивности – одна из главных задач психотерапии. Ведь в этой тишине на самом деле скрывается огромное количество отношенческих потребностей. Эта тревога, она имеет свойство накапливаться. И там, где она накапливается, происходит то, что сами «пограничники» нередко называют «срывом». Срыв выглядит как очень яркая эмоциональная физическая реакция. Внешне это выглядит как будто человеку непереносимо больно. Это может выглядеть неадекватным ситуации. Но помните, что это адекватно какой-то другой ситуации в прошлом человека. Это просто память, воспоминания, которые причинили боль. И далеко не всегда это про психическое заболевание. 
  • Сложности с доверием. Помимо травматизации, в одной или во всех сферах жизни, история эмоционально запутанного ребёнка – это история частого предательства со стороны значимых людей. Долгое время ребёнок доверял, оправдывал для себя поведение родительских фигур. И раз за разом они предавали его. Не понимая что нужно ребёнку и что он чувствует, обесценивая его потребность. А иногда причиняя ему невыносимую физическую или душевную боль. Потому нет ничего удивительного, что вырасти с чувством безопасности и доверия в отношениях не получилось. Для того чтобы получить доверие такого эмоционально запутанного человека понадобится время и терпение. Зато когда доверие получено – это крепкие и надежные отношения. 
  • Сильные эмоциональные вспышки. Все мои клиенты жалуются на то, что порой ими овладевают чрезвычайно сильные эмоции. И они не в состоянии контролировать свои реакции в отношении других людей. Часто этим эмоциям даже нет названия, потому что их так много и они возникают одновременно. Именно непонимание того, что происходит,  усиливает это состояние и создает ощущение у самого человека, что с ним что-то не в порядке, что он нездоров. 
  • Ощущение «со мной что-то не так». Это ещё одно следствие небезопасных отношений, которые есть у человека с пограничным типом личности. Когда на нормальные вещи не реагируют, как на нормальные – рано или поздно можно начать сомневаться в том, что всё в порядке. Невозможно ведь всегда жить во внутреннем конфликте между своими чувствами и реакцией других людей. Так у человека возникает ощущение, что с ним что-то не в порядке. А поскольку ближе ко взрослому  возрасту «пограничник» начинает чере эмоции и тело вспоминать травмирующие события – его реакции и вправду выглядят несколько интенсивными. Очень часто окружающие люди своей реакцией дают понять, что происходит что-то не то. Это подкрепляет чувство «ненормальности», независимо от того, что происходит в реальности.  

Психотерапия пограничной личности

Многие коллеги мне не верят, но я действительно люблю работать с пограничными клиентами. Это очень непростая работа, но всегда очень благодарная. Если человек пришел с мотивацией к изменениям, со стремлением построить здоровые отношения и наладить свою жизнь – результат не заставить себя ждать. Даже если это пограничное расстройство личности.

Установление доверия

Но я не была бы честной, если бы не сказала, что психотерапия пограничного процесса – это долго. Иногда это несколько лет. Такое время нужно для того, чтобы не совершать над человеком очередного насилия. Чтоб не заставлять его чувствовать, делать и думать то, к чему он не готов. Необходимо время, иногда много времени, чтобы научиться доверять. Это требует от меня большого терпения. И уважения к тому, как человек научился организовывать свой контакт с другими максимально безопасным для себя образом. 

Настоящая работа начинается тогда, когда доверие есть и там бывает непросто. Как только человек начинает формировать привязанность к психотерапевту, психика старается выставить как можно больше защит, чтобы избежать новой боли. Слишком быстрая работа, не настроенная на внутренний ритм клиента и его потребности в отношениях может причинить ещё больший вред. Это недопустимо.

Исследование истории

На втором этапе работы мы с клиентом идём в его историю вместе. Мы внимательно исследуем то, что человеку удается вспомнить. И не принуждаем вспоминать то, к чему клиент ещё не готов. Иногда моя работа заключается именно в том, чтобы замедлить и притормаживать лавинообразный поток воспоминаний. Чтобы уделять достаточно внимания каждому, видеть в этой истории того ребёнка, который был испуган и  запутан и пытался выжить любой ценой.  

Этот ребёнок не всегда бывает дружелюбен. Иногда его страх толкает его к агрессии, тогда мне приходится быть терпеливой. Но тем не менее держать границы. Иногда граница – это больно для клиента. Потому что в его опыте не было человека, который оставался бы рядом в сильных чувствах  и при этом не разрушался. И не позволял человеку навредить себе или другим людям вокруг. В этом заключается моя большая роль.

Важность границ

Граница – это большая потребность и огромный страх эмоционально запутанного клиента. Обычно эти границы были не постоянно, слишком жёсткие или отсутствовали вовсе. Потому естественно, что мои клиенты злятся и пугаются, когда сталкиваются с границами. Важно научить тому, что границы могут быть безопасными и даже приятными, если уметь с ними обращаться. Это одна из главных задач психотерапевта в работе с пограничным типом или расстройством личности – научить клиента к тому, что такое здоровые границы. 

В процессе работы у клиента одно за другим появляются новые новые воспоминания. Зачастую, это воспоминания болезненные и травматичные. Проживать их заново крайне неприятно, тогда клиенту может становиться хуже, на некоторое время. И это всегда проходит, после этого наступает облегчение. 

Работа с травмой напоминает мне работу травматолога. Часто приходится ломать неправильно сросшийся кости и учить человека ходить опираясь на обе ноги. Таких моментов обострения будет становиться все меньше и меньше. Но они неизбежны, если наша цель – глубокая работа с травмой. И как следствие – получение опыта безопасных отношений с другим человеком. Человеком, который откликается на потребности и уважает свои границы. 

По сути, главная моя задача в работе с таким типом личности – это распутать запутанного ребёнка. Дать ему уверенность что с ним всё в порядке, что бы ни происходило вокруг. Научить обращаться со своими эмоциями и потребностями. Научить говорить словами про то, что нужно безопасно для себя и других, ставить границы. 

Когда я говорю про пограничных клиентов, у меня в голове всегда есть одна метафора. Совсем маленький ребёнок, один в огромной большой тёмной комнате. Среди каких-то развалин. Этот ребёнок напуган и не подпускает к себе никого, агрессивно защищая свою безопасность. И для этого всегда есть причина. Я же – человек, который стоит в дверном проеме и крошечными шагами приближается. Перед каждым шагом спрашивая разрешения ребёнка и искренне желая ему помочь.

У психотерапии пограничного процесса есть конец. В этом конце человек получает возможность строить отношения, быть успешным в карьере, чувствовать себя лучше физически. Он будет помнить свое травматичная прошлом, но это будет шрам, а не рана. Я искренне верю в то, что раны нанесённые в отношениях, возможно излечить в отношениях. И терапевтические отношения являются прекрасным лекарством.  

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.